ҚОРЫТЫНДЫ
өзін-өзі бағалау нәтижелері туралыкоммуналдық мемлекеттік мекемесінің“Казанкажалпыортабілімберетінмектебі”коммуналдықмемлекеттікмекемесінің
“Жамбыл ауданының білім бөлімі”коммуналдықмемлекеттікмекемесінің
“СолтүстікҚазақстаноблысыәкімдігініңбілімбасқармасы”
Самооценкакоммунального
государственногоучреждения
«Казанскаяобщеобразовательная школа»коммунальногогосударственногоучреждения
«Отдел образования Жамбылского района»коммунальногогосударственногоучреждения
«УправлениеобразованияакиматаСеверо-Казахстанскойобласти»
Казанка а. – 2023 ж.
с.Казанка–2023 г.
Общая характеристикаорганизацииобразования.
- Наименование организации образования, местонахождение.
"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Жамбыл ауданының білім бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Казанка жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі. Қазақстан Республикасы, 150600, Солтүстік Қазақстан облысы, Жамбыл ауданы, Қазанка ауылы, Школьный көшесі, 5. БСН: 970540001313
Коммунальное государственное учреждение «Казанскаяобщеобразовательнаяшкола»коммунальногогосударственногоучреждения
«ОтделобразованияЖамбылскогорайона»коммунальногогосударственногоучреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области».150600,РеспубликаКазахстан,Северо-Казахстанскаяобласть,Жамбылский район, Казанский с.о., с.Казанка, улица Школьная, дом № 5,БИН:970540001313
- Контактные данные юридического лица.
87154452641,kck32@sqo.gov.kz,https://kazankaa-sh.edu.kz/kz/
- Контактные данные представителя юридического лица.
РуководительорганизацииобразованияРязанцева(Максимова)ЛарисаВасильевнаназначенанадолжностьприказом№15от12марта 2020года.
- Правоустанавливающие и учредительные документы.
- Справкаогосударственнойперерегистрациииюридическоголицаот15января2021года.
- Устав КГУ «Казанская ОШ» утвержден постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21.12.2020 г. № 341.
- Разрешительные документы.
-Лицензиянаобразовательнуюдеятельность№Z73LAA00019742от 21.01.2021 года.
-Талон о направлении уведомления KZ75RVK00027946 о началеосуществлениядеятельностивсфередошкольноговоспитанияиобученияот 22.01.2021года.
Самооценка КГУ «Казанская общеобразовательная школа»,
реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
На 2022-2023 учебный год в КГУ «Казанская общеобразовательная школа» составлен годовой план работы школы, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам, определенными требованиями ГОСО. С 2020 года годовой план работы школы составляется по требованиям приказа № 130 от 6 апреля 2020 года «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы». Годовой план работы школы на 2022-2023 учебный год был рассмотрен на педагогическом совете и утвержден директором школы
КГУ «Казанская общеобразовательная школа» за оцениваемый период работает над методической темой «Совершенствование качества образования и педагогических технологий в условиях обновленного содержания». Целью данной методической темы является создание оптимальной развивающей образовательной среды и формирование конкурентоспособной личности. Учебно-методическая работа школы направлена на оказание реальной действенной помощи учителям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых современному педагогу, на реализацию поликультурных образовательных потребностей, профессиональных интересов учащихся и их родителей. Руководящим органом учебно-воспитательного процесса является педсовет. Тематика педсоветов вытекает из основных задач школы на текущий год, проблем, над которыми работает коллектив. Педсовет утверждает план работы на год, анализирует итоги учебно-воспитательного процесса по учебным четвертям, работу методических объединений, принимает решения о допуске к экзаменам и переводе учащихся, о выдаче документов об окончании школы, вырабатывает рекомендации по внедрению в практику достижений педагогической науки, пропагандирует передовой опыт учителей, принимает и выносит решения по другим вопросам учебно-воспитательного процесса. Педагогические советы состоят из теоретических вопросов и практического анализа деятельности педагогического коллектива по четвертям, полугодиям, за год. Все педсоветы были проведены в соответствии с заявленной тематикой. Руководящим органом научно-методической работы является методсовет.
В состав методсовета входят завуч по УР и ВР, руководители метод объединений, психолог,творчески работающие учителя. Целью методсовета является совершенствование педагогического мастерства учителей по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей. Внедрение в практику новых технологий обучения на основе передового педагогического опыта и новейших достижений педагогической науки, пропаганда передового опыта учителей школы, района, анализ работы аттестуемых учителей, подготовка учащихся к районным, областным олимпиадам, участие в международных и республиканских интеллектуальных конкурсах, привлечение учащихся к разработке научных проектов, работа с одарёнными детьми, подготовка открытых уроков, семинаров внутришкольного масштаба. Основная задача метод совета состоит в реализации методической проблемы школы, её воплощения в практику и в анализе её результативности.
КГУ «Казанская ОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан".
Рабочие планы ежегодно утверждаются директором школы и согласуются с заместителем руководителя отдела образования. В рабочем учебном плане сохранено базовое (обязательное) содержание образования. Учебная нагрузка распределена в соответствии с ТУП, содержит соответствующие образовательные области и не превышает определенный ГОСО максимальный объем учебной нагрузки.
Расписания занятий за оцениваемый период разработаны на основе РУП, утверждены директороми согласованы с попечительским советом. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности в соответствии с Санитарными правилами. Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий вариативного компонента(глобальные компетенции). Занятия курса «Глобальные компетенции» планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Расписание уроков составляется с учетом гигиенических нормативов ежедневного учебного комплекта.
Базовое содержание учебных предметов в школе реализуется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года
№ 399.
Соблюдается последовательность прохождения учебного материала и количества часов, определенных программой на изучение каждой темы. Выполнен обязательный минимум суммативных работ. Также освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонент прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Воспитательная работа в школе реализуется по восьми основным направлениям согласно Концептуальным основам воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру». Воспитательные планы за 2019-2020, 2020-2021 учебные годы разработаны и утверждены директором школы, охватывают вопросы познания и освоения учащимися субъективно новых знаний, направлены на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. Основой воспитательной работы школы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Воспитательная проблема школы: «Нравственное воспитание личности школьника»
Определена цель: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии, способной к активной жизненной позиции.
Внеурочная воспитательная работа насыщена мероприятиями различного характера, которые проводятся достаточно ритмично. Реализация поставленных целей и задач способствует привлечению и участию учащихся во внутришкольных мероприятиях. Материалы мероприятий систематизированы. В школе действует детско-юношеская организация «ЖасҰлан», формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких нравственно-духовных ценностей, принципов толерантности, демократизма и культуры взаимопонимания. Деятельность организации осуществляется через различные формы работы с учащимися: праздники, конкурсы, различные интеллектуальные, познавательные игры и т.п., соответствующие возрастным особенностям членов организации.
С целью развития у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, воспитания гражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства, в школе с 2021 г. ведет работу Школьный Парламент. Президентом школы является Роговая Милана. Структура Парламента состоит из 8 фракций, в которые входят самые активные учащиеся школы. Школьным Парламентом проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т.д.
С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера в школе действует добровольный школьный клуб «АдалҰрпақ». Членами клуба проведятся лектории, на которых они раскрывают ответы на вопросы: что такое коррупция, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества; социальный практикум «Боремся с коррупцией», круглые столы и т.д.
(копии планов воспитательной работы за оцениваемый период прилагаются)
Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Информация о проведенных мероприятиях публикуется на официальной странице школы в социальной сети Facebook.
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности для всех обучающихся, которые обеспечивают реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического трудового и физического воспитания обучающихся.
Реализация творческих возможностей учащихся в рамках школы проходит при проведении кружков и спортивных секций в 2019-2020 учебном году: 6 класс «Футбол», 9 класс «Волейбол», 5 класс «Умелые руки», в 2020-2021 учебном году реализовались спортивные кружки 6 класс «Футзал», 9 класс «Волейбол», и спортивные секции в 4 класс «Театр и дети», в 2021-2022 учебном году работают спортивные секции по волейболу и футболу.
За оцениваемый период обучающиеся приняли участие в районных спортивных соревнованиях, творческих и культурных конкурсах по итогам которых доля победителей и призеров в соответствии с приложением 2 к Критериям оценки организаций образования составила 5%, что соответствует оценке «zhaqsy».
В2022-2023 учебном году главной особенностью обучения в 10-м классе и в 11 классе является ориентация обучающегося на четкую профилизацию и выбор учебных предметов стандартного и углубленного уровней в соответствии с его будущими профессиональными потребностями и возможным выбором будущей специальности. Типовые учебные планы 10-11 классов утверждены приказом Министра образования и науки РК от 4.09.2018 № 441 и приказом Министра образования и науки РК от 15.05.2019 № 205. Согласно Типовому учебному плану (далее - ТУП) для 10-х классов определен перечень учебных предметов, единый для всех обучающихся, вне зависимости от направления обучения. Курсы углубленного обучения были составлены с учетом потребности и возрастных особенностей учащихся рассмотрены и утверждены на педагогических советах.
В 2022-2023 учебном году учащихся с особыми образовательными потребностями отсутствовали.
Отдельно составлено расписание для занятий курса «Глобальные компетенции» в 5-11 классах в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Вариативный компонент определяется школой соответственно образовательным потребностям обучающихся. В соответствии с РУП в 2022-2023 учебном году реализованы элективные курсы вариативного компонента: в 10-ом классе - “История Казахстана с древности до современности”; в 11 классе «Успешное чтение»
В 2022-2023 учебном году согласно ТУП ОСО обновленного содержания часы на вариативный компонент не предусмотрены.
В КГУ «Казанская ОШ» обеспечивается обязательное изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Согласно ИМП 2017 года, содержание учебного курса реализуется учителями начальных классов, в рамках учебного предмета "Познание мира", в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов., в 4 классе – 10 часов.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная и технологическая подготовка" с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Освоение базового содержания обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz
Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" в КГУ «Казанская ОШ» реализуется в 1-4 классах – по 6 часов, в 5-8 классах по 10 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя и в журнале Kundelik.kz. в ДОД.
В 2022-2023 учебном году итоговая аттестация обучающихся 9-11 классов проведена согласно Приказу МП РК от 13 апреля 2023 года № 96 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
С целью предупреждения перегрузки согласно ГОСО (главы 4 параграфа 1 пункта 61) и Приказа МОН РК от 24 апреля 2017 года №182 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования РК» в КГУ «Казанская ОШ» соблюдаются требования к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) во 2 классе – не более 50 минут, в 3-4 классах не более 1 часа 10 минут (70 минут),что отражено в электронных журналах.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется посредством использования критериев оценки знаний обучающихся. Оценивание осуществляется в соответствии с системой целей обучения, представленной в учебной программе по каждому учебному предмету, на основе отслеживания учебных достижений обучающихся по конкретному разделу/сквозной теме. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного, суммативного оценивания. Оценивание на уровне начального образования осуществляется со 2 класса с использованием формативного и суммативного оценивания.
В соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363.
1) начало 2022 - 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;
2) продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель;
3) каникулярные периоды в течение учебного года:
в 1–11 (12) классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);
в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).
Требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году Казанской ОШ соблюдены. Соблюдение данных требований прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Общие выводы:
- образовательная деятельность школы осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов;
- программно-методическое и кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственных стандартов;
- обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана;
- в школе созданы условия для повышения педагогического мастерства учителей разного уровня квалификации;
- уровень подбора, расстановки и технологической подготовки педагогических кадров в среднем - хороший;
- прослеживается закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные курсы и ростом квалификационных категорий преподавателей;
- учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в школьных, районных, областных, республиканских, международных интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах;
- все учителя-предметники ведут работу по повышению уровня преподавания курса «Глобальные компетенции», сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывая возрастные особенности учащихся;
- платные образовательные услуги школа не оказывает;
- 30 % процентов детей охваченны дополнительным образованием.
Предложения
- с целью конкурентноспособности и самосовершенствования школы повысить ответственность всех участников УВП по обеспечению качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии со стратегией развития образования;
- администрации школы продолжить работу по созданию комфортных условий, направленных на мотивацию к творческой, инновационной деятельности педагогов;
- вести постоянный анализ образовательной деятельности учителей в учебном процессе с целью контроля над повышением качества образования;
- активизировать работу учителей по изучению новых подходов к оцениванию результатов и учебных компетенций школьников;
- продолжить деятельность по вовлечению учителей в научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность; по участию в обобщении и распространении опыта работы на различных уровнях;
- продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
ҚОРЫТЫНДЫ
өзін-өзі бағалау нәтижелері туралыкоммуналдық мемлекеттік мекемесінің“Казанкажалпыортабілімберетінмектебі”коммуналдықмемлекеттікмекемесінің
“Жамбыл ауданының білім бөлімі”коммуналдықмемлекеттікмекемесінің
“СолтүстікҚазақстаноблысыәкімдігініңбілімбасқармасы”
Самооценкакоммунального
государственногоучреждения
«Казанскаяобщеобразовательная школа»коммунальногогосударственногоучреждения
«Отдел образования Жамбылского района»коммунальногогосударственногоучреждения
«УправлениеобразованияакиматаСеверо-Казахстанскойобласти»
Казанка а. – 2023 ж.
с.Казанка–2023 г.
Общая характеристикаорганизацииобразования.
- Наименование организации образования, местонахождение.
"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Жамбыл ауданының білім бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Казанка жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі. Қазақстан Республикасы, 150600, Солтүстік Қазақстан облысы, Жамбыл ауданы, Қазанка ауылы, Школьный көшесі, 5. БСН: 970540001313
Коммунальное государственное учреждение «Казанскаяобщеобразовательнаяшкола»коммунальногогосударственногоучреждения
«ОтделобразованияЖамбылскогорайона»коммунальногогосударственногоучреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области».150600,РеспубликаКазахстан,Северо-Казахстанскаяобласть,Жамбылский район, Казанский с.о., с.Казанка, улица Школьная, дом № 5,БИН:970540001313
- Контактные данные юридического лица.
87154452641,kck32@sqo.gov.kz,https://kazankaa-sh.edu.kz/kz/
- Контактные данные представителя юридического лица.
РуководительорганизацииобразованияРязанцева(Максимова)ЛарисаВасильевнаназначенанадолжностьприказом№15от12марта 2020года.
- Правоустанавливающие и учредительные документы.
- Справкаогосударственнойперерегистрациииюридическоголицаот15января2021года.
- Устав КГУ «Казанская ОШ» утвержден постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21.12.2020 г. № 341.
- Разрешительные документы.
-Лицензиянаобразовательнуюдеятельность№Z73LAA00019742от 21.01.2021 года.
-Талон о направлении уведомления KZ75RVK00027946 о началеосуществлениядеятельностивсфередошкольноговоспитанияиобученияот 22.01.2021года.
Самооценка КГУ «Казанская общеобразовательная школа»,
реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
На 2022-2023 учебный год в КГУ «Казанская общеобразовательная школа» составлен годовой план работы школы, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам, определенными требованиями ГОСО. С 2020 года годовой план работы школы составляется по требованиям приказа № 130 от 6 апреля 2020 года «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы». Годовой план работы школы на 2022-2023 учебный год был рассмотрен на педагогическом совете и утвержден директором школы
КГУ «Казанская общеобразовательная школа» за оцениваемый период работает над методической темой «Совершенствование качества образования и педагогических технологий в условиях обновленного содержания». Целью данной методической темы является создание оптимальной развивающей образовательной среды и формирование конкурентоспособной личности. Учебно-методическая работа школы направлена на оказание реальной действенной помощи учителям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых современному педагогу, на реализацию поликультурных образовательных потребностей, профессиональных интересов учащихся и их родителей. Руководящим органом учебно-воспитательного процесса является педсовет. Тематика педсоветов вытекает из основных задач школы на текущий год, проблем, над которыми работает коллектив. Педсовет утверждает план работы на год, анализирует итоги учебно-воспитательного процесса по учебным четвертям, работу методических объединений, принимает решения о допуске к экзаменам и переводе учащихся, о выдаче документов об окончании школы, вырабатывает рекомендации по внедрению в практику достижений педагогической науки, пропагандирует передовой опыт учителей, принимает и выносит решения по другим вопросам учебно-воспитательного процесса. Педагогические советы состоят из теоретических вопросов и практического анализа деятельности педагогического коллектива по четвертям, полугодиям, за год. Все педсоветы были проведены в соответствии с заявленной тематикой. Руководящим органом научно-методической работы является методсовет.
В состав методсовета входят завуч по УР и ВР, руководители метод объединений, психолог,творчески работающие учителя. Целью методсовета является совершенствование педагогического мастерства учителей по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей. Внедрение в практику новых технологий обучения на основе передового педагогического опыта и новейших достижений педагогической науки, пропаганда передового опыта учителей школы, района, анализ работы аттестуемых учителей, подготовка учащихся к районным, областным олимпиадам, участие в международных и республиканских интеллектуальных конкурсах, привлечение учащихся к разработке научных проектов, работа с одарёнными детьми, подготовка открытых уроков, семинаров внутришкольного масштаба. Основная задача метод совета состоит в реализации методической проблемы школы, её воплощения в практику и в анализе её результативности.
КГУ «Казанская ОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан".
Рабочие планы ежегодно утверждаются директором школы и согласуются с заместителем руководителя отдела образования. В рабочем учебном плане сохранено базовое (обязательное) содержание образования. Учебная нагрузка распределена в соответствии с ТУП, содержит соответствующие образовательные области и не превышает определенный ГОСО максимальный объем учебной нагрузки.
Расписания занятий за оцениваемый период разработаны на основе РУП, утверждены директороми согласованы с попечительским советом. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности в соответствии с Санитарными правилами. Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий вариативного компонента(глобальные компетенции). Занятия курса «Глобальные компетенции» планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Расписание уроков составляется с учетом гигиенических нормативов ежедневного учебного комплекта.
Базовое содержание учебных предметов в школе реализуется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года
№ 399.
Соблюдается последовательность прохождения учебного материала и количества часов, определенных программой на изучение каждой темы. Выполнен обязательный минимум суммативных работ. Также освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонент прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Воспитательная работа в школе реализуется по восьми основным направлениям согласно Концептуальным основам воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру». Воспитательные планы за 2019-2020, 2020-2021 учебные годы разработаны и утверждены директором школы, охватывают вопросы познания и освоения учащимися субъективно новых знаний, направлены на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. Основой воспитательной работы школы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Воспитательная проблема школы: «Нравственное воспитание личности школьника»
Определена цель: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии, способной к активной жизненной позиции.
Внеурочная воспитательная работа насыщена мероприятиями различного характера, которые проводятся достаточно ритмично. Реализация поставленных целей и задач способствует привлечению и участию учащихся во внутришкольных мероприятиях. Материалы мероприятий систематизированы. В школе действует детско-юношеская организация «ЖасҰлан», формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких нравственно-духовных ценностей, принципов толерантности, демократизма и культуры взаимопонимания. Деятельность организации осуществляется через различные формы работы с учащимися: праздники, конкурсы, различные интеллектуальные, познавательные игры и т.п., соответствующие возрастным особенностям членов организации.
С целью развития у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, воспитания гражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства, в школе с 2021 г. ведет работу Школьный Парламент. Президентом школы является Роговая Милана. Структура Парламента состоит из 8 фракций, в которые входят самые активные учащиеся школы. Школьным Парламентом проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т.д.
С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера в школе действует добровольный школьный клуб «АдалҰрпақ». Членами клуба проведятся лектории, на которых они раскрывают ответы на вопросы: что такое коррупция, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества; социальный практикум «Боремся с коррупцией», круглые столы и т.д.
(копии планов воспитательной работы за оцениваемый период прилагаются)
Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Информация о проведенных мероприятиях публикуется на официальной странице школы в социальной сети Facebook.
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности для всех обучающихся, которые обеспечивают реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического трудового и физического воспитания обучающихся.
Реализация творческих возможностей учащихся в рамках школы проходит при проведении кружков и спортивных секций в 2019-2020 учебном году: 6 класс «Футбол», 9 класс «Волейбол», 5 класс «Умелые руки», в 2020-2021 учебном году реализовались спортивные кружки 6 класс «Футзал», 9 класс «Волейбол», и спортивные секции в 4 класс «Театр и дети», в 2021-2022 учебном году работают спортивные секции по волейболу и футболу.
За оцениваемый период обучающиеся приняли участие в районных спортивных соревнованиях, творческих и культурных конкурсах по итогам которых доля победителей и призеров в соответствии с приложением 2 к Критериям оценки организаций образования составила 5%, что соответствует оценке «zhaqsy».
В2022-2023 учебном году главной особенностью обучения в 10-м классе и в 11 классе является ориентация обучающегося на четкую профилизацию и выбор учебных предметов стандартного и углубленного уровней в соответствии с его будущими профессиональными потребностями и возможным выбором будущей специальности. Типовые учебные планы 10-11 классов утверждены приказом Министра образования и науки РК от 4.09.2018 № 441 и приказом Министра образования и науки РК от 15.05.2019 № 205. Согласно Типовому учебному плану (далее - ТУП) для 10-х классов определен перечень учебных предметов, единый для всех обучающихся, вне зависимости от направления обучения. Курсы углубленного обучения были составлены с учетом потребности и возрастных особенностей учащихся рассмотрены и утверждены на педагогических советах.
В 2022-2023 учебном году учащихся с особыми образовательными потребностями отсутствовали.
Отдельно составлено расписание для занятий курса «Глобальные компетенции» в 5-11 классах в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Вариативный компонент определяется школой соответственно образовательным потребностям обучающихся. В соответствии с РУП в 2022-2023 учебном году реализованы элективные курсы вариативного компонента: в 10-ом классе - “История Казахстана с древности до современности”; в 11 классе «Успешное чтение»
В 2022-2023 учебном году согласно ТУП ОСО обновленного содержания часы на вариативный компонент не предусмотрены.
В КГУ «Казанская ОШ» обеспечивается обязательное изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Согласно ИМП 2017 года, содержание учебного курса реализуется учителями начальных классов, в рамках учебного предмета "Познание мира", в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов., в 4 классе – 10 часов.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная и технологическая подготовка" с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Освоение базового содержания обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz
Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" в КГУ «Казанская ОШ» реализуется в 1-4 классах – по 6 часов, в 5-8 классах по 10 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя и в журнале Kundelik.kz. в ДОД.
В 2022-2023 учебном году итоговая аттестация обучающихся 9-11 классов проведена согласно Приказу МП РК от 13 апреля 2023 года № 96 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
С целью предупреждения перегрузки согласно ГОСО (главы 4 параграфа 1 пункта 61) и Приказа МОН РК от 24 апреля 2017 года №182 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования РК» в КГУ «Казанская ОШ» соблюдаются требования к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) во 2 классе – не более 50 минут, в 3-4 классах не более 1 часа 10 минут (70 минут),что отражено в электронных журналах.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется посредством использования критериев оценки знаний обучающихся. Оценивание осуществляется в соответствии с системой целей обучения, представленной в учебной программе по каждому учебному предмету, на основе отслеживания учебных достижений обучающихся по конкретному разделу/сквозной теме. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного, суммативного оценивания. Оценивание на уровне начального образования осуществляется со 2 класса с использованием формативного и суммативного оценивания.
В соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363.
1) начало 2022 - 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;
2) продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель;
3) каникулярные периоды в течение учебного года:
в 1–11 (12) классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);
в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).
Требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году Казанской ОШ соблюдены. Соблюдение данных требований прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Общие выводы:
- образовательная деятельность школы осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов;
- программно-методическое и кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственных стандартов;
- обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана;
- в школе созданы условия для повышения педагогического мастерства учителей разного уровня квалификации;
- уровень подбора, расстановки и технологической подготовки педагогических кадров в среднем - хороший;
- прослеживается закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные курсы и ростом квалификационных категорий преподавателей;
- учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в школьных, районных, областных, республиканских, международных интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах;
- все учителя-предметники ведут работу по повышению уровня преподавания курса «Глобальные компетенции», сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывая возрастные особенности учащихся;
- платные образовательные услуги школа не оказывает;
- 30 % процентов детей охваченны дополнительным образованием.
Предложения
- с целью конкурентноспособности и самосовершенствования школы повысить ответственность всех участников УВП по обеспечению качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии со стратегией развития образования;
- администрации школы продолжить работу по созданию комфортных условий, направленных на мотивацию к творческой, инновационной деятельности педагогов;
- вести постоянный анализ образовательной деятельности учителей в учебном процессе с целью контроля над повышением качества образования;
- активизировать работу учителей по изучению новых подходов к оцениванию результатов и учебных компетенций школьников;
- продолжить деятельность по вовлечению учителей в научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность; по участию в обобщении и распространении опыта работы на различных уровнях;
- продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
ҚОРЫТЫНДЫ
өзін-өзі бағалау нәтижелері туралыкоммуналдық мемлекеттік мекемесінің“Казанкажалпыортабілімберетінмектебі”коммуналдықмемлекеттікмекемесінің
“Жамбыл ауданының білім бөлімі”коммуналдықмемлекеттікмекемесінің
“СолтүстікҚазақстаноблысыәкімдігініңбілімбасқармасы”
Самооценкакоммунального
государственногоучреждения
«Казанскаяобщеобразовательная школа»коммунальногогосударственногоучреждения
«Отдел образования Жамбылского района»коммунальногогосударственногоучреждения
«УправлениеобразованияакиматаСеверо-Казахстанскойобласти»
Казанка а. – 2023 ж.
с.Казанка–2023 г.
Общая характеристикаорганизацииобразования.
- Наименование организации образования, местонахождение.
"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Жамбыл ауданының білім бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Казанка жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі. Қазақстан Республикасы, 150600, Солтүстік Қазақстан облысы, Жамбыл ауданы, Қазанка ауылы, Школьный көшесі, 5. БСН: 970540001313
Коммунальное государственное учреждение «Казанскаяобщеобразовательнаяшкола»коммунальногогосударственногоучреждения
«ОтделобразованияЖамбылскогорайона»коммунальногогосударственногоучреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области».150600,РеспубликаКазахстан,Северо-Казахстанскаяобласть,Жамбылский район, Казанский с.о., с.Казанка, улица Школьная, дом № 5,БИН:970540001313
- Контактные данные юридического лица.
87154452641,kck32@sqo.gov.kz,https://kazankaa-sh.edu.kz/kz/
- Контактные данные представителя юридического лица.
РуководительорганизацииобразованияРязанцева(Максимова)ЛарисаВасильевнаназначенанадолжностьприказом№15от12марта 2020года.
- Правоустанавливающие и учредительные документы.
- Справкаогосударственнойперерегистрациииюридическоголицаот15января2021года.
- Устав КГУ «Казанская ОШ» утвержден постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21.12.2020 г. № 341.
- Разрешительные документы.
-Лицензиянаобразовательнуюдеятельность№Z73LAA00019742от 21.01.2021 года.
-Талон о направлении уведомления KZ75RVK00027946 о началеосуществлениядеятельностивсфередошкольноговоспитанияиобученияот 22.01.2021года.
Самооценка КГУ «Казанская общеобразовательная школа»,
реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
На 2022-2023 учебный год в КГУ «Казанская общеобразовательная школа» составлен годовой план работы школы, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам, определенными требованиями ГОСО. С 2020 года годовой план работы школы составляется по требованиям приказа № 130 от 6 апреля 2020 года «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы». Годовой план работы школы на 2022-2023 учебный год был рассмотрен на педагогическом совете и утвержден директором школы
КГУ «Казанская общеобразовательная школа» за оцениваемый период работает над методической темой «Совершенствование качества образования и педагогических технологий в условиях обновленного содержания». Целью данной методической темы является создание оптимальной развивающей образовательной среды и формирование конкурентоспособной личности. Учебно-методическая работа школы направлена на оказание реальной действенной помощи учителям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых современному педагогу, на реализацию поликультурных образовательных потребностей, профессиональных интересов учащихся и их родителей. Руководящим органом учебно-воспитательного процесса является педсовет. Тематика педсоветов вытекает из основных задач школы на текущий год, проблем, над которыми работает коллектив. Педсовет утверждает план работы на год, анализирует итоги учебно-воспитательного процесса по учебным четвертям, работу методических объединений, принимает решения о допуске к экзаменам и переводе учащихся, о выдаче документов об окончании школы, вырабатывает рекомендации по внедрению в практику достижений педагогической науки, пропагандирует передовой опыт учителей, принимает и выносит решения по другим вопросам учебно-воспитательного процесса. Педагогические советы состоят из теоретических вопросов и практического анализа деятельности педагогического коллектива по четвертям, полугодиям, за год. Все педсоветы были проведены в соответствии с заявленной тематикой. Руководящим органом научно-методической работы является методсовет.
В состав методсовета входят завуч по УР и ВР, руководители метод объединений, психолог,творчески работающие учителя. Целью методсовета является совершенствование педагогического мастерства учителей по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей. Внедрение в практику новых технологий обучения на основе передового педагогического опыта и новейших достижений педагогической науки, пропаганда передового опыта учителей школы, района, анализ работы аттестуемых учителей, подготовка учащихся к районным, областным олимпиадам, участие в международных и республиканских интеллектуальных конкурсах, привлечение учащихся к разработке научных проектов, работа с одарёнными детьми, подготовка открытых уроков, семинаров внутришкольного масштаба. Основная задача метод совета состоит в реализации методической проблемы школы, её воплощения в практику и в анализе её результативности.
КГУ «Казанская ОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан".
Рабочие планы ежегодно утверждаются директором школы и согласуются с заместителем руководителя отдела образования. В рабочем учебном плане сохранено базовое (обязательное) содержание образования. Учебная нагрузка распределена в соответствии с ТУП, содержит соответствующие образовательные области и не превышает определенный ГОСО максимальный объем учебной нагрузки.
Расписания занятий за оцениваемый период разработаны на основе РУП, утверждены директороми согласованы с попечительским советом. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности в соответствии с Санитарными правилами. Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий вариативного компонента(глобальные компетенции). Занятия курса «Глобальные компетенции» планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Расписание уроков составляется с учетом гигиенических нормативов ежедневного учебного комплекта.
Базовое содержание учебных предметов в школе реализуется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года
№ 399.
Соблюдается последовательность прохождения учебного материала и количества часов, определенных программой на изучение каждой темы. Выполнен обязательный минимум суммативных работ. Также освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонент прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Воспитательная работа в школе реализуется по восьми основным направлениям согласно Концептуальным основам воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру». Воспитательные планы за 2019-2020, 2020-2021 учебные годы разработаны и утверждены директором школы, охватывают вопросы познания и освоения учащимися субъективно новых знаний, направлены на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. Основой воспитательной работы школы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Воспитательная проблема школы: «Нравственное воспитание личности школьника»
Определена цель: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии, способной к активной жизненной позиции.
Внеурочная воспитательная работа насыщена мероприятиями различного характера, которые проводятся достаточно ритмично. Реализация поставленных целей и задач способствует привлечению и участию учащихся во внутришкольных мероприятиях. Материалы мероприятий систематизированы. В школе действует детско-юношеская организация «ЖасҰлан», формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких нравственно-духовных ценностей, принципов толерантности, демократизма и культуры взаимопонимания. Деятельность организации осуществляется через различные формы работы с учащимися: праздники, конкурсы, различные интеллектуальные, познавательные игры и т.п., соответствующие возрастным особенностям членов организации.
С целью развития у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, воспитания гражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства, в школе с 2021 г. ведет работу Школьный Парламент. Президентом школы является Роговая Милана. Структура Парламента состоит из 8 фракций, в которые входят самые активные учащиеся школы. Школьным Парламентом проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т.д.
С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера в школе действует добровольный школьный клуб «АдалҰрпақ». Членами клуба проведятся лектории, на которых они раскрывают ответы на вопросы: что такое коррупция, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества; социальный практикум «Боремся с коррупцией», круглые столы и т.д.
(копии планов воспитательной работы за оцениваемый период прилагаются)
Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Информация о проведенных мероприятиях публикуется на официальной странице школы в социальной сети Facebook.
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности для всех обучающихся, которые обеспечивают реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического трудового и физического воспитания обучающихся.
Реализация творческих возможностей учащихся в рамках школы проходит при проведении кружков и спортивных секций в 2019-2020 учебном году: 6 класс «Футбол», 9 класс «Волейбол», 5 класс «Умелые руки», в 2020-2021 учебном году реализовались спортивные кружки 6 класс «Футзал», 9 класс «Волейбол», и спортивные секции в 4 класс «Театр и дети», в 2021-2022 учебном году работают спортивные секции по волейболу и футболу.
За оцениваемый период обучающиеся приняли участие в районных спортивных соревнованиях, творческих и культурных конкурсах по итогам которых доля победителей и призеров в соответствии с приложением 2 к Критериям оценки организаций образования составила 5%, что соответствует оценке «zhaqsy».
В2022-2023 учебном году главной особенностью обучения в 10-м классе и в 11 классе является ориентация обучающегося на четкую профилизацию и выбор учебных предметов стандартного и углубленного уровней в соответствии с его будущими профессиональными потребностями и возможным выбором будущей специальности. Типовые учебные планы 10-11 классов утверждены приказом Министра образования и науки РК от 4.09.2018 № 441 и приказом Министра образования и науки РК от 15.05.2019 № 205. Согласно Типовому учебному плану (далее - ТУП) для 10-х классов определен перечень учебных предметов, единый для всех обучающихся, вне зависимости от направления обучения. Курсы углубленного обучения были составлены с учетом потребности и возрастных особенностей учащихся рассмотрены и утверждены на педагогических советах.
В 2022-2023 учебном году учащихся с особыми образовательными потребностями отсутствовали.
Отдельно составлено расписание для занятий курса «Глобальные компетенции» в 5-11 классах в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Вариативный компонент определяется школой соответственно образовательным потребностям обучающихся. В соответствии с РУП в 2022-2023 учебном году реализованы элективные курсы вариативного компонента: в 10-ом классе - “История Казахстана с древности до современности”; в 11 классе «Успешное чтение»
В 2022-2023 учебном году согласно ТУП ОСО обновленного содержания часы на вариативный компонент не предусмотрены.
В КГУ «Казанская ОШ» обеспечивается обязательное изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Согласно ИМП 2017 года, содержание учебного курса реализуется учителями начальных классов, в рамках учебного предмета "Познание мира", в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов., в 4 классе – 10 часов.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная и технологическая подготовка" с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Освоение базового содержания обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz
Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" в КГУ «Казанская ОШ» реализуется в 1-4 классах – по 6 часов, в 5-8 классах по 10 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя и в журнале Kundelik.kz. в ДОД.
В 2022-2023 учебном году итоговая аттестация обучающихся 9-11 классов проведена согласно Приказу МП РК от 13 апреля 2023 года № 96 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
С целью предупреждения перегрузки согласно ГОСО (главы 4 параграфа 1 пункта 61) и Приказа МОН РК от 24 апреля 2017 года №182 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования РК» в КГУ «Казанская ОШ» соблюдаются требования к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) во 2 классе – не более 50 минут, в 3-4 классах не более 1 часа 10 минут (70 минут),что отражено в электронных журналах.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется посредством использования критериев оценки знаний обучающихся. Оценивание осуществляется в соответствии с системой целей обучения, представленной в учебной программе по каждому учебному предмету, на основе отслеживания учебных достижений обучающихся по конкретному разделу/сквозной теме. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного, суммативного оценивания. Оценивание на уровне начального образования осуществляется со 2 класса с использованием формативного и суммативного оценивания.
В соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363.
1) начало 2022 - 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;
2) продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель;
3) каникулярные периоды в течение учебного года:
в 1–11 (12) классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);
в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).
Требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году Казанской ОШ соблюдены. Соблюдение данных требований прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Общие выводы:
- образовательная деятельность школы осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов;
- программно-методическое и кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственных стандартов;
- обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана;
- в школе созданы условия для повышения педагогического мастерства учителей разного уровня квалификации;
- уровень подбора, расстановки и технологической подготовки педагогических кадров в среднем - хороший;
- прослеживается закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные курсы и ростом квалификационных категорий преподавателей;
- учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в школьных, районных, областных, республиканских, международных интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах;
- все учителя-предметники ведут работу по повышению уровня преподавания курса «Глобальные компетенции», сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывая возрастные особенности учащихся;
- платные образовательные услуги школа не оказывает;
- 30 % процентов детей охваченны дополнительным образованием.
Предложения
- с целью конкурентноспособности и самосовершенствования школы повысить ответственность всех участников УВП по обеспечению качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии со стратегией развития образования;
- администрации школы продолжить работу по созданию комфортных условий, направленных на мотивацию к творческой, инновационной деятельности педагогов;
- вести постоянный анализ образовательной деятельности учителей в учебном процессе с целью контроля над повышением качества образования;
- активизировать работу учителей по изучению новых подходов к оцениванию результатов и учебных компетенций школьников;
- продолжить деятельность по вовлечению учителей в научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность; по участию в обобщении и распространении опыта работы на различных уровнях;
- продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.