- Наименование организации образования, местонахождение.
Коммунальное государственное учреждение «Казанская общеобразовательная школа» коммунального государственного учреждения
- Контактные данные юридического лица.
87154452641,kck32@sqo.gov.kz,https://kazankaa-sh.edu.kz/kz/
- Контактные данные представителя юридического лица.
Руководитель организации образования Рязанцева(Максимова) Лариса Васильевна назначена на должность приказом №15 от 12 марта 2020 года.
- Правоустанавливающие и учредительные документы.
- Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15 января 2021 года.
- Устав КГУ «Казанская ОШ» утвержден постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21.12.2020 г. № 341.
- Разрешительные документы.
-Лицензия на образовательную деятельность № Z73LAA00019742 от 21.01.2021 года.
-Талон о направлении уведомления KZ75RVK00027946 о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения от 22.01.2021 года.
На 2022-2023 учебный год в КГУ «Казанская общеобразовательная школа» составлен годовой план работы школы, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам, определенными требованиями ГОСО. С 2020 года годовой план работы школы составляется по требованиям приказа № 130 от 6 апреля 2020 года «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы». Годовой план работы школы на 2022-2023 учебный год был рассмотрен на педагогическом совете и утвержден директором школы
КГУ «Казанская общеобразовательная школа» за оцениваемый период работает над методической темой «Совершенствование качества образования и педагогических технологий в условиях обновленного содержания». Целью данной методической темы является создание оптимальной развивающей образовательной среды и формирование конкурентоспособной личности. Учебно-методическая работа школы направлена на оказание реальной действенной помощи учителям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых современному педагогу, на реализацию поликультурных образовательных потребностей, профессиональных интересов учащихся и их родителей. Руководящим органом учебно-воспитательного процесса является педсовет. Тематика педсоветов вытекает из основных задач школы на текущий год, проблем, над которыми работает коллектив. Педсовет утверждает план работы на год, анализирует итоги учебно-воспитательного процесса по учебным четвертям, работу методических объединений, принимает решения о допуске к экзаменам и переводе учащихся, о выдаче документов об окончании школы, вырабатывает рекомендации по внедрению в практику достижений педагогической науки, пропагандирует передовой опыт учителей, принимает и выносит решения по другим вопросам учебно-воспитательного процесса. Педагогические советы состоят из теоретических вопросов и практического анализа деятельности педагогического коллектива по четвертям, полугодиям, за год. Все педсоветы были проведены в соответствии с заявленной тематикой. Руководящим органом научно-методической работы является методсовет.
В состав методсовета входят завуч по УР и ВР, руководители метод объединений, психолог,творчески работающие учителя. Целью методсовета является совершенствование педагогического мастерства учителей по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, направленных на воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей. Внедрение в практику новых технологий обучения на основе передового педагогического опыта и новейших достижений педагогической науки, пропаганда передового опыта учителей школы, района, анализ работы аттестуемых учителей, подготовка учащихся к районным, областным олимпиадам, участие в международных и республиканских интеллектуальных конкурсах, привлечение учащихся к разработке научных проектов, работа с одарёнными детьми, подготовка открытых уроков, семинаров внутришкольного масштаба. Основная задача метод совета состоит в реализации методической проблемы школы, её воплощения в практику и в анализе её результативности.
КГУ «Казанская ОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан".
Рабочие планы ежегодно утверждаются директором школы и согласуются с заместителем руководителя отдела образования. В рабочем учебном плане сохранено базовое (обязательное) содержание образования. Учебная нагрузка распределена в соответствии с ТУП, содержит соответствующие образовательные области и не превышает определенный ГОСО максимальный объем учебной нагрузки.
Расписания занятий за оцениваемый период разработаны на основе РУП, утверждены директороми согласованы с попечительским советом. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности в соответствии с Санитарными правилами. Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий вариативного компонента(глобальные компетенции). Занятия курса «Глобальные компетенции» планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Расписание уроков составляется с учетом гигиенических нормативов ежедневного учебного комплекта.
Базовое содержание учебных предметов в школе реализуется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года
№ 399.
Соблюдается последовательность прохождения учебного материала и количества часов, определенных программой на изучение каждой темы. Выполнен обязательный минимум суммативных работ. Также освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонент прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Воспитательная работа в школе реализуется по восьми основным направлениям согласно Концептуальным основам воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру». Воспитательные планы за 2019-2020, 2020-2021 учебные годы разработаны и утверждены директором школы, охватывают вопросы познания и освоения учащимися субъективно новых знаний, направлены на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. Основой воспитательной работы школы является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Воспитательная проблема школы: «Нравственное воспитание личности школьника»
Определена цель: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии, способной к активной жизненной позиции.
Внеурочная воспитательная работа насыщена мероприятиями различного характера, которые проводятся достаточно ритмично. Реализация поставленных целей и задач способствует привлечению и участию учащихся во внутришкольных мероприятиях. Материалы мероприятий систематизированы. В школе действует детско-юношеская организация «ЖасҰлан», формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких нравственно-духовных ценностей, принципов толерантности, демократизма и культуры взаимопонимания. Деятельность организации осуществляется через различные формы работы с учащимися: праздники, конкурсы, различные интеллектуальные, познавательные игры и т.п., соответствующие возрастным особенностям членов организации.
С целью развития у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, воспитания гражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства, в школе с 2021 г. ведет работу Школьный Парламент. Президентом школы является Роговая Милана. Структура Парламента состоит из 8 фракций, в которые входят самые активные учащиеся школы. Школьным Парламентом проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т.д.
С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера в школе действует добровольный школьный клуб «АдалҰрпақ». Членами клуба проведятся лектории, на которых они раскрывают ответы на вопросы: что такое коррупция, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества; социальный практикум «Боремся с коррупцией», круглые столы и т.д.
Планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Информация о проведенных мероприятиях публикуется на официальной странице школы в социальной сети Facebook.
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности для всех обучающихся, которые обеспечивают реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического трудового и физического воспитания обучающихся.
Реализация творческих возможностей учащихся в рамках школы проходит при проведении кружков и спортивных секций в 2019-2020 учебном году: 6 класс «Футбол», 9 класс «Волейбол», 5 класс «Умелые руки», в 2020-2021 учебном году реализовались спортивные кружки 6 класс «Футзал», 9 класс «Волейбол», и спортивные секции в 4 класс «Театр и дети», в 2021-2022 учебном году работают спортивные секции по волейболу и футболу.
За оцениваемый период обучающиеся приняли участие в районных спортивных соревнованиях, творческих и культурных конкурсах по итогам которых доля победителей и призеров в соответствии с приложением 2 к Критериям оценки организаций образования составила 5%, что соответствует оценке «zhaqsy».
В2022-2023 учебном году главной особенностью обучения в 10-м классе и в 11 классе является ориентация обучающегося на четкую профилизацию и выбор учебных предметов стандартного и углубленного уровней в соответствии с его будущими профессиональными потребностями и возможным выбором будущей специальности. Типовые учебные планы 10-11 классов утверждены приказом Министра образования и науки РК от 4.09.2018 № 441 и приказом Министра образования и науки РК от 15.05.2019 № 205. Согласно Типовому учебному плану (далее - ТУП) для 10-х классов определен перечень учебных предметов, единый для всех обучающихся, вне зависимости от направления обучения. Курсы углубленного обучения были составлены с учетом потребности и возрастных особенностей учащихся рассмотрены и утверждены на педагогических советах.
В 2022-2023 учебном году учащихся с особыми образовательными потребностями отсутствовали.
Отдельно составлено расписание для занятий курса «Глобальные компетенции» в 5-11 классах в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Вариативный компонент определяется школой соответственно образовательным потребностям обучающихся. В соответствии с РУП в 2022-2023 учебном году реализованы элективные курсы вариативного компонента: в 10-ом классе - “История Казахстана с древности до современности”; в 11 классе «Успешное чтение»
В 2022-2023 учебном году согласно ТУП ОСО обновленного содержания часы на вариативный компонент не предусмотрены.
В КГУ «Казанская ОШ» обеспечивается обязательное изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Согласно ИМП 2017 года, содержание учебного курса реализуется учителями начальных классов, в рамках учебного предмета "Познание мира", в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов., в 4 классе – 10 часов.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная и технологическая подготовка" с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Освоение базового содержания обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz
Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" в КГУ «Казанская ОШ» реализуется в 1-4 классах – по 6 часов, в 5-8 классах по 10 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя и в журнале Kundelik.kz. в ДОД.
В 2022-2023 учебном году итоговая аттестация обучающихся 9-11 классов проведена согласно Приказу МП РК от 13 апреля 2023 года № 96 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
С целью предупреждения перегрузки согласно ГОСО (главы 4 параграфа 1 пункта 61) и Приказа МОН РК от 24 апреля 2017 года №182 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования РК» в КГУ «Казанская ОШ» соблюдаются требования к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) во 2 классе – не более 50 минут, в 3-4 классах не более 1 часа 10 минут (70 минут),что отражено в электронных журналах.
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется посредством использования критериев оценки знаний обучающихся. Оценивание осуществляется в соответствии с системой целей обучения, представленной в учебной программе по каждому учебному предмету, на основе отслеживания учебных достижений обучающихся по конкретному разделу/сквозной теме. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного, суммативного оценивания. Оценивание на уровне начального образования осуществляется со 2 класса с использованием формативного и суммативного оценивания.
В соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363.
1) начало 2022 - 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;
2) продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель;
3) каникулярные периоды в течение учебного года:
в 1–11 (12) классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);
в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).
Требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году Казанской ОШ соблюдены. Соблюдение данных требований прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz.
Общие выводы:
- образовательная деятельность школы осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов;
- программно-методическое и кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственных стандартов;
- обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана;
- в школе созданы условия для повышения педагогического мастерства учителей разного уровня квалификации;
- уровень подбора, расстановки и технологической подготовки педагогических кадров в среднем - хороший;
- прослеживается закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные курсы и ростом квалификационных категорий преподавателей;
- учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в школьных, районных, областных, республиканских, международных интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах;
- все учителя-предметники ведут работу по повышению уровня преподавания курса «Глобальные компетенции», сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывая возрастные особенности учащихся;
- платные образовательные услуги школа не оказывает;
- 30 % процентов детей охваченны дополнительным образованием.
Предложения
- с целью конкурентноспособности и самосовершенствования школы повысить ответственность всех участников УВП по обеспечению качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии со стратегией развития образования;
- администрации школы продолжить работу по созданию комфортных условий, направленных на мотивацию к творческой, инновационной деятельности педагогов;
- вести постоянный анализ образовательной деятельности учителей в учебном процессе с целью контроля над повышением качества образования;
- активизировать работу учителей по изучению новых подходов к оцениванию результатов и учебных компетенций школьников;
- продолжить деятельность по вовлечению учителей в научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность; по участию в обобщении и распространении опыта работы на различных уровнях;
- продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Казанка а. – 2023 ж.
с.Казанка–2023 г.