Программа развития Казанской общеобразовательной школы на период с 2015 по 2020 год
1. Характеристика образовательного процесса в школе
Школа в селе Казанка как начальная, образовалась в 1921 году. В 1956 году школа была реорганизована в восьмилетнюю. С 1991 года школа функционирует как средняя общеобразовательная школа.
Образовательное учреждение находится на территории Казанского сельского Школа включает следующие ступени обучения:
|
Общее кол-во обучающихся • |
Первая ступень |
Вторая ступень |
Третья ступень |
Всего по школе |
25 |
34 |
11 |
70 |
|
Общее количество классов |
4 |
5 |
2 |
11 |
Средняя наполняемость классов |
6,25 |
7,6 |
5,5 |
6,7 |
Кол-во классов, обучающихся во 2-ю смену |
0 |
0 |
0
|
0 |
1.3. Организация функционирования школы Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в одну Для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам учебной четверти, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий. |
1.4. Перечень программ углубленного изучения предметов по Углубленного изучения предметов нет. |
1.5. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы
- К содержанию образования:
- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, смысл образования, избирательности, жизненного самоопределения.
-
- К результатам образования:
- обеспечение получения среднего (полного) образования с углубленным изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;
воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной
- К технологиям обучения и воспитания:
- технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию.
- К работающим педагогам:
- необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе
- школы подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к
конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов школьников
получение современного среднего образования
1.6. Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед школой
- Внедрение в образовательный процесс нового содержания возможно только за
счет специальных целевых программ, которые должны обеспечить баланс между
функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием с
(внедрением в практику инноваций - овладением новыми культурными нормами).
- Уровень профессионализма педагогов школы в целом может быть определен как
средний. Поэтому система методической работы в школе требует значительного усовершенствования.
2.1. Актуальность школьного образования общеобразовательной}
направленности
Концепция отражает новый этап в развитии школы, характеризующийся я
предоставлением обучающимся универсальных знаний.
Школа обеспечивает освоение воспитанниками общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой - на требования образовательных стандартов.
Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях. которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности.
Важнейший принцип работы школы - ориентация на обновление методов обученияиспользование эффективных образовательных технологий. Это выражается в заменемонологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровнясамостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании
образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов, внедрение учебно-воспитательный процесс информационых и мультимедийных технологий ориентация учебно-воспитательного процесса на индивидуального учащегося.
Основополагающие педагогические законы школы - уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.
3. Цели и задачи деятельности школы в 2015-2020годах
- Подготовка делового человека, гуманитарно-развитого, обладающего качествам
современного человека. - Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальны
гражданских и нравственных качеств.Создание условий для получения среднего образования высокого уровня необходимого и достаточного для продолжения обучения в средних и высших специальных учебных заведениях.
3.2. Задачи школы
4. Этапы исследовательской работы и развития школы с универсальной направленностью 1- этап Цель: анализ и реализация образовательных инициатив и оформление их локальные проекты. Задачи:
|